Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

О специально оборудованных учебных кабинетах

 № п/п

Наименование 

помещения

Количе

ство

Использование

Наличие оборудования

1.

Кабинет

учителя-

логопеда

1.

Проведение групповой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями; зеркалом; картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов; шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, игрушками для пальчикового и настольного театра, шумовыми и музыкальными инструментами,

авторским оборудованием.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Наименование

помещения

Количе

ство

Использование

Наличие оборудования

1.

Музыкальный зал совмещенный с физкультурным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, логоритмических занятий и упражнений, праздников, утренников, досугов, конкурсных мероприятий, развлечений для детей с нарушениями речи, с задержкой психического развития

Оснащен необходимым оборудованием: техническим оборудованием (фортепиано,
музыкальный центр); шкафом для пособий, детскими стульями; CD-дисками к праздникам различной тематики; набором детских музыкальных инструментов; музыкально-дидактическими играми; аудио и видеокассетами с музыкальными произведениями; детскими и взрослыми костюмами

2.

Групповые помещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Проведение занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями речи, задержкой психического развития

Оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей для практической деятельности; средствами обучения, в том числе техническими, игровыми; физкультурным оборудованием; материалами для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей

 

 

 

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровь

 

В образовательной организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.
Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ образовательной организации.
 В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская литература, включающая в себя художественную литературу для детей, литературу с познавательным содержанием, иллюстрированные энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам.


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


   В образовательной организации имеются:
  Две спортивные площадки общей площадью 422 кв. м., оснащенная необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом на открытом воздухе: гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами; беговой дорожкой; ямой для прыжков; полосой препятствий;
 Физкультурный зал совмещен с музыкальным общей площадью 75 кв. м., оснащенный необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом: стационарным и переносным оборудованием для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр; спортивным инвентарем; атрибутами для проведения общеразвивающих упражнений.
  Данные объекты используются в полном объеме обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

   В соответствии с адаптированными образовательными программами дошкольного образования в образовательной организации имеются следующие средства обучения:
 - печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
 - электронные образовательные ресурсы;
 - аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
 - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
 - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);
 - учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
 - тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
       Принципы использования средств обучения:
 - учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
 - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного,   - целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную,   - кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
 - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
 - сотворчество педагога и воспитанника;
 - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
   Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности с детьми - инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях.

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

 

  Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здания образовательной организации.
 Вход на территорию образовательной организации оборудован кнопкой вызова. До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. На основном пути движения в образовательную организацию установлены скамьи для отдыха. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание образовательной организации оборудован пандусом с соответствующим уклоном и поручнями с двух сторон, расширен дверной проём для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательную организацию.       Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
 В образовательной организации разработан паспорт доступности для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.
 

О специальных условиях питания

 

   В образовательной организации специальные условия питания отсутствуют.
  В образовательной организации организовано 4 - х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года     № 32 в образовательной организации разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное заведующим дошкольной образовательной организацией, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 1 года до 3 лет и от 3 до 8 лет. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Особое внимание уделяется контролю за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции, а также сроками реализации поставляемых продуктов.


О специальных условиях охраны здоровья

 

  Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Староминская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - медицинская организация).
 Образовательной организацией предоставлены безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания медицинской помощи.
    Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинским работником медицинской организации.
   Осуществление медицинской деятельности закрепляется договором об организации медицинского обслуживания между образовательной организацией и медицинской организацией в целях сотрудничества, направленного на обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в области здравоохранения и образования. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.
 В образовательной организации создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
 В соответствии с рекомендациями психолого-медико – педагогической комиссии организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  В образовательной организации созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности с учетом психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
 -  обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;
 - осуществляется чередование индивидуальных и подгрупповых занятий, видов деятельности, корректировка времени для выполнения заданий;
 - снижаются темповые нагрузки, нагрузки при проведении физкультурных занятий;
осуществляется подбор специального дидактического и игрового материалов.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

 Образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети - инвалиды образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В образовательной организации осуществляется применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
 Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.
 

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

 В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: 1компьютер, 5 ноутбуков, 6 принтеров (из них 2 принтера совмещенных 3 в одном), 1 музыкальный центр, 2 мультимедийных установки, 1 интерактивная доска, 1 телевизор, 1 электропианино, 1 ионика.


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

  В образовательной организации общежития, интернаты не предусмотрены.