Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты и требования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации  и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

 Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных потребностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

  ФГО ДО включает в себя требования:

 - к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

 - к условиям реализации  образовательной программы дошкольного образования;

 - к результатам освоени  образовательной программы дошкольного образования.

 Образовательная программа включает три  основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

 Содержание образовательной программы дошкольного образования должно охватывать следующие образовательные области:

 1) социально-коммуникативное развитие;

 2) познавательное развитие;

 3) речевое развитие;

 4) художественно - эстетическое развитие;

 5) физическое развитие

 Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

 Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования предоставлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

 социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенчиском возрасте;

  социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;

 социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения  дошкольного образования.

 Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.