Наименование образовательной программы

 

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 133 «Звездочка» муниципального образования Староминский район


Нормативный срок обучения
6 календарных лет

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательной программы
не используются


 

Описание

 образовательной программы дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 133 «Звездочка» муниципального образования Староминский район

 

  Образовательная программа  дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 133 «Звездочка» муниципального образования Староминский район (далее – Программа) разработана в соответствии  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 (в редакции приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 года № 31, 8 ноября 2022 года № 955) (далее – ФГОС ДО), федеральной образовательной  программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028.

  Федеральная образовательная программа дошкольного образования является основополагающим документом Программы.

  Программа содержит базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые обучающимися Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 133 «Звездочка» муниципального образования Староминский район (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения Программы.

 Цели и задачи реализации Программы соответствуют целям и задачам федеральной образовательной программы дошкольного образования.

  Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

  К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

  Цель  Программы достигается через решение следующих задач:

обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного образования и планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования;

 приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

  построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

  создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

  достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

      Содержание Программы обеспечивает физическое и психическое развитие детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления обучения и воспитания детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

     Программа состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

      Обязательная часть Программы разработана в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования.

    Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом парциальной Программы «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, И. Каплунова,  И. Новоскольцева, Издание второе, дополненное и переработанное, рекомендовано Комитетом по образованию г.  Санкт-Петербург, 2015 г.;   парциальной программы раннего физического развития детей дошкольного возраста Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева, ООО «Издательство «ВАРСОН», 2022 г. 

       Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает:

  эффективное осуществление комплексного всестороннего музыкального воспитания и развития ребенка: от восприятия музыки к ее исполнению доступными дошкольнику средствами и к творчеству,

    организацию и реализацию процесса раннего физического развития детей дошкольного возраста посредством целенаправленного воздействия на организм средствами физической культуры, создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

    Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты. Программа предназначена  для работы  с детьми от 1 года до 3 лет (ранний возраст), от 3 лет до 8 лет (дошкольный возраст) и реализуется в в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.

  Рабочая программа воспитания, являющаяся компонентом Программы, разработана в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования в целях личностного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создания условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, предполагающих:

  формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;

  формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;

  становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами. В рабочей программе воспитания отражены взаимодействие участников образовательных отношений с учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок.

  В соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы, рабочей программой воспитания разработан календарный план воспитательной работы ДОО. Проведение мероприятий календарного плана воспитательной работы ДОО запланировано с учетом особенностей Программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.

 

Приложение

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 133 «Звездочка» муниципального образования Староминский район (электронный документ)