Образовательные стандарты

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

  С 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - Стандарт), утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 года №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации  и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

 Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые Стандартом:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных потребностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

  Стандарт- это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию:

 - к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему;

 - к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

 - к результатам освоени основной образовательной программы дошкольного образования.

 Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области:

 1) социально-коммуникативное развитие;

 2) познавательное развитие;

 3) речевое развитие;

 4) художественно - эстетическое развитие;

 5) физическое развитие

Требования к условиям реализации Программы:

 1) к психолого - педагогическим условиям;

 2) к развивающей предметно - пространственной среде;

 3) к кадровым условиям;

 4) к материально - техническим условиям;

 5) к финансовым условиям.

Требования к результатам освоения Программы представленны в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

 1) социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений  ребенка в раннем возрасте;

 2) социально -нормативные возрастные характеристики достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления  жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

 

gallery/иконка pdf